пятница, 3 июля 2015 г.

Крах на Муста-Тунтури.

Бывают путешествия удачные, бывают не очень. Иногда подводит оборудование, иногда погода, иногда-собственные силы. Идея поехать на Муста-Тунтури и полуостров Рыбачий появилась внезапно и зрела всего месяц-наверное, это все же слишком короткий срок.

Погода...по моему она бывает всего двух типов в этих местах-когда уже льет, или когда вот-вот польёт. Всё это напрочь убивает почти всякое желание снимать, к вечеру руки почти невозможно оторвать от руля, а палатка по ночам попеременно то пыталась превратиться в аэростат, то  в бассейн.


Первая поломка-обломилась подножка велосипеда. Поломка совершенно некритичная, но очень неприятная-теперь приходиться искать, к чему прислонить велосипед, или бросать его на землю (а поднимать его с тяжёлым рюкзаком на багажнике-то еще удовольствие).



Место первой стоянки. Примерно 54 км от Мурманска, как я заметил-популярное место шашлыков.

Но я еду дальше и вскоре достигаю линии обороны-с 1941 по 1944 здесь шли отчаянные бои. Среди снега, тумана, пронизывающего ветра советские солдаты держали героическую оборону на подступах к Мурманску.


Имена, имена, имена....


Мемориал в "Долине Славы" на само деле внушительный. Почему-то в этот момент мне вспомнились слова
"От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те кто приняли смертный бой
Стали просто землёй и травой.."

Впоследствии я узнаю, что где-то там воевали и мои родственники...



Эти пушки продолжают грозно смотреть в серое неуютное небо...


...которое отражается в чёрном граните.


Карта в граните-план схема обороны в 1941


и наступления в 1944.


Братская могила. Судя по свежим цветам и новым табличкам, земля хранит еще много непохороненных солдат.


А вот этот монумент я не понял. Кто-то перепутал барельефы? Почему в 41 женщина обнимает советского солдата, а в 44 бежит от немецкого?



Сначала я подумал-"вот варварство, и тут есть надписи "Здесь был Вася". А потом понял...это надписи с клочков бумаги, обрывки телеграмм и газет, часто-последнее, что они могли написать. Это солдатские завещания...


Что такое Мурманск в середине июня? Это снег на сопках и серое небо, это дождь и пронизывающий холод. Это конец октября или начало ноября в Москве. 


Местами погода очень даже ничего-но через пять минут я попаду под сильнейший ливень и промокну до нитки...

А потом была быстрая дорога обратно (меня подбросили на грузовике до самой Колы) и позорное бегство на 600 км южнее-но это уже другая история. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий