вторник, 9 июня 2015 г.

Ай-Петри. Земля белых крокусов и крымское жлобство.

Крым всегда был местом деньгопросным-словно на любую достопримечательность, заранее повесили ценник сначала в гривнах, затем в рублях. Деньги здесь принято брать за всё-за любую мало-мальски прохожую дорожку, любой камешек и кривое деревце-если на их фоне хоть один турист решит сфотографироваться. 

Еще до подъёма на Ай-Петри, тебя буквально атакуют толпы "гидов", "проводников" и таксистов. Они встречают каждый автобус, не давай пройти никому, они мешают в него садиться и из него выходить. И это скажу я вам настоящая жесть. Они не отстают даже на верхней станции канатной дороги (старой, еще советских  времен), поэтому так приятно наконец от них отделаться и пойти свободно гулять по вершине.


С вершины Ай-Петри хорошо видно Ялту.


Сама вершина-это огромное плато, слабо наклоненное волнистой свой поверхностью к северу.




В ложбинах еще лежит снег


И цветут розетки белых крокусов. Крокусы-вообще цветок отдельный, знаковый, особенно синие крокусы. Есть замечательная песня "Синие крокусы" Александра Гейнца-если вы еще не слушали, рекомендую обратить внимание. Она посвящена памяти всех не вернувшихся с гор альпинистов.





А вот пионы еще не зацвели,  их аккуратные шарики-ёжики смотрятся весьма необычно.


Ай-Петри изобилует пещерами и карстовыми воронками. Многие пещеры обустроены для туристов, и закрыты от любопытных "самоходов" огромными амбарными замками. 


Чем-то мне этот рельеф напоминает Каменное Море в районе Пшехо-Су на Кавказе, разве что трава там была повыше, да и камни темнее. Когда-нибудь я открою архив со старыми фотографиями и выложу большой рассказ про те незаслуженно забытые путешествия.




Когда внизу уже вовсю властвует поздняя весна, на самой вершине еще только начало апреля, зеленеет молодая трава и стоят голые деревья. 



 Общий вид на Мисхору и Алупку. Но чтобы насладиться этим видом, нужно заплатить 250 рублей за подъём, 100 рублей за проход по тропе, и еще не забыть 250 рублей оставить в кармане на спуск вниз. Я уже говорил что Крым место деньгопросное, а канатная дорога-адские жлобы?



Где-то там видны купола Крымской Астрофизической обсерватории, где ученые день и ночь смотрят в небо в поисках Кометы. Кто читал замечательную книжку Туве Яннсон "Муми-Тролль и комета", тот должен меня понять. Остальным рекомендую восполнить этот пробел.


"Горизонт завален метким выстрелом". Хотя на самом деле он довольно ровный, хоть дерево растет и не вертикально-на таком-то ветру!


Каменные замки Ай-Петри. Некоторые особенные туристы тут сидели на самом краю-не знаю, у меня лично не хватило бы духу болтать ногами над километровой пропастью.


Тропинка, петляя, возвращается куда-то назад. Хотя полной уверенности, что это именно тропинка, у меня временами не было-иногда она превращалась в русло пересохшего ручья. Но все же на плато я не заблудился.


Глубокие расщелины хранят снег и уходят глубоко в гору.


Снежники, зеленые луга и каменные пустоши-именно такой я увидел Ай-Петри.

Все мои путешествия с рюкзаком. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий